Новости

06 Сентябрь 2017

«Т Плюс» держит на контроле подготовку клиентов компании в Марий Эл и Чувашии к зиме

Темпы выполнения клиентами «Т Плюс» в Марий Эл и Чувашии технических мероприятий  по подготовке закрепленных объектов к началу отопительного сезона на настоящий момент вызывают опасения у энергетиков.

На 5 сентября 2017 года в Чебоксарах промывку и опрессовку  на системах отопления  обслуживаемых зданий провели 97 % исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.), 99 % детских садов, 92 % образовательных учреждений, 79 % учреждений здравоохранения, 92 % прочих потребителей бюджетной сферы.

В Новочебоксарске – 99 % исполнителей коммунальных услуг, 100 % детских садов и школ, 93% учреждений здравоохранения, 81 % прочих потребителей бюджетной сферы.

В Йошкар-Оле - 80 % исполнителей коммунальных услуг, 100 % детских садов, 82 % школ, 63 % учреждений здравоохранения, 45 % прочих потребителей бюджетной сферы.

Однако, другие технические мероприятия по подготовке к ОЗП у ряда исполнителей коммунальных услуг не выполнены. Особое беспокойство вызывает ход подготовки инженерных систем жилых домов и конструктивных элементов, непосредственно влияющих на готовность многоквартирных домов к ОЗП в целом. Есть серьезные нарекания по  состоянию запорной и регулирующей арматуры. Отсутствуют, либо не исправны автоматические регуляторы температуры горячей воды, частично разрушена или  отсутствует  тепловая изоляция на трубопроводах тепловых пунктов, разводящих трубопроводах отопления и горячего водоснабжения.

Уровень реализации комплекса ремонтных и профилактических мероприятий на объектах промышленности, предприятиях малого и среднего бизнеса  ниже  - данные категории клиентов компании традиционно позже  завершают подготовительные работы и начинают прием теплоносителя для нужд отопления.

Напомним, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и уведомлениями  теплоснабжающей организации,  в рамках подготовки к отопительному сезону клиенты компании  обязаны провести на системах отопления закрепленного здания или домов необходимые технические мероприятия:  промывку и опрессовку внутридомовых сетей и элеваторных узлов,  ревизию и замену запорной арматуры,  установку предохранительных устройств, ревизию и ремонт теплораспределяющих установок в тепловом узле и т.д.

Все работы должны были быть поэтапно сданы представителю энергоснабжающей организации (в данном случае - филиала «Марий Эл и Чувашии» ЭнергосбыТ Плюс), а их выполнение документально оформлено двусторонними актами. Только в этом случае клиент может рассчитывать на получение паспорта готовности к отопительному периоду – основного документа  для подачи тепла. 

Стоит напомнить, что в  соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» с 2013 года выдача паспортов готовности осуществляется  специальными комиссиями  при муниципалитетах по результатам проверки готовности к осенне-зимнему периоду. Оценивает комиссия, в состав которой входят и энергетики, не только  техническую, но и экономическую готовность:  в получении документа может быть отказано клиентам энергокомпании, имеющим долги по теплу.